Кузбасс, Кемерово,
10 февраля 2009 г.
ОСАГО, как осада? 1518 просмотров
Теперь в случае дорожно-транспортного происшествия можно обойтись без сотрудников ГИБДД, а возмещение ущерба получить в своей страховой компании, а не в компании нарушителя.
Как известно, с 1 марта текущего года вступят в силу изменения в Законе о страховании ОСАГО. Россия планирует приблизиться к европейским стандартам, где уже давно работает так называемое прямое урегулирование убытков. Правда, у нас сроки ввода его в действие переносились несколько раз. Но на сей раз, похоже, изменения грянут. “Кузбасс” попытался разобраться, насколько такие меры смогут упростить жизнь всем участникам, которых может коснуться нововведение. В управлении по ценным бумагам и страховому рынку администрации Кемеровской области считают, что в новых условиях улучшится сервис для клиентов. Компании будут больше внимания уделять рекламе своего сервиса, поднимать размер выплат. Большинство автовладельцев ждут этих поправок с нетерпением. Ведь с их действием не нужно будет часами простаивать на дороге в ожидании аварийных комиссаров. Новая схема заработает, если в ДТП участвовали всего две машины, сумма ущерба не превысила 25 тысяч рублей, а владельцы транспортных средств готовы договориться между собой без посторонней помощи. Кроме того, автолюбители ожидают, что, наконец, кончатся круги “страхового” ада. Пострадавший сможет обращаться не в чужую, а в “свою” страховую компанию. То есть в ту, где сам купил полис ОСАГО, а не в безызвестную контору, в которой застрахован виновник аварии. Спокойно на возможные перемены реагируют федеральные страховые компании. По словам ведущего риск-менеджера “Росно” Жанны Бадожковой, принятие этого закона только упростит жизнь страхователям. И страховым компаниям гораздо удобнее будет самим взыскивать деньги с других компаний. Относительное спокойствие “федералов” понятно. Их доля ОСАГО гораздо меньше, чем у региональных компаний, поэтому последние не считают ситуацию столь оптимистичной. В Кемеровской области и без введения прямого урегулирования убытки по ОСАГО в полтора раза выше, чем во всем Сибирском федеральном округе. Начальник отдела автострахования “Губернской страховой компании” Александр Голянский связывает этот факт с высокой концентрацией транспорта в Кузбассе на сравнительно небольшой территории, а также с завышенными ценами на станциях техобслуживания. Большое количество дилерских центров диктуют свои цены на рынке технического обслуживания, поэтому порой цены на ремонт автомобиля в несколько раз превышают расценки в соседних регионах. К примеру, средние выплаты по Алтайскому краю сейчас составляют порядка 15 тысяч, в Кузбассе - 30 тысяч рублей. В управлении по ценным бумагам и страховому рынку администрации Кемеровской области также считают, что введение прямого возме щения убытков и упрощенного урегулирования при ДТП без вызова сотрудника ГИБДД дополнительно увеличит расходы страховых компаний на ведение дела. Возрастет также и убыточность компаний. - Когда автовладельцы поймут, что это очень удобно - заявлять о ДТП в свою страховую компанию, поток заявлений и претензий может эту компанию просто “накрыть”,- опасается Александр Голянский. - Между страховыми компаниями начнутся взаимное выдвижение претензий, что может привести к “страховым войнам”. Многим страховым компаниям выход из положения видится таким: либо банально возложить все на плечи страхователей, повысив тарифы на ОСАГО, либо делать вид, что страховые выплаты идут по системе прямого возмещения убытков. Иными словами, принимая заявление у пострадавшего, не платить ему денег из своего кармана, а дождаться, когда расчет произведет прямой страховщик. Впрочем, рассчитывать на повышение тарифов по ОСАГО страховщикам, скорее всего, не придется, поскольку в Министерстве финансов считают эту меру неподходящей для нынешней ситуации, когда большая часть населения страдает от неплатежей. А вот второй вариант, скорее всего, заработает и создаст массу просрочек и задержек по выплатам. В управлении по ценным бумагам и страховому рынку администрации Кемеровской области считают, что, поскольку ОСАГО - обязательный вид страхования, то в условиях кризиса меньше других видов страхования подвержено тенденции к падению сборов. Прогнозируется лишь незначительное падение из-за уменьшения продаж автомобилей, связанного с сокращением кредитования населения. Но, несмотря на это, многие региональные компании постепенно снижают свое участие по ОСАГО. Что касается упрощенной системы ДТП, то тут для страховых компаний еще больше сложностей. Директор центра урегулирования убытков “ЖАСО-М” Геннадий Кунгурцев пояснил, что с проблемой мошенничества сталкивались все европейские страны, когда переходили на этот стандарт. Однако, по его мнению, давая такую свободу нашим участникам ДТП, нужно учитывать российский менталитет. Мошенничество, на его взгляд, заметно возрастет. Уже сейчас около 20 процентов всех страховых выплат приходится на случаи мошенничества. Можно предположить, что будет с введением поправок. Любой человек, даже не склонный к нарушению закона, может соблазниться заработать денег нечестным способом. Без участия ГИБДД, например, как доказать, что машина не была побита ранее, а представленное ДТП не сговор участников? Впрочем, вариантов мошенничества может быть великое множество. В свою очередь представители ГИБДД рады, что с них снято это бремя. Старший инспектор пропаганды ГИБДД города Кемерово Сергей Сметанкин называет это вообще несправедливостью, когда страховые компании зарабатывают приличные деньги, а за них на место происшествия выезжают сотрудники инспекции. По мнению Сергея Сметанкина, случаев мошенничества не должно возрасти, поскольку в каждой страховой компании есть службы безопасности, которые разбирают страховые случаи. К моменту вступления поправок в силу они просто должны быть подготовлены. Между тем, по данным Российского союза автостраховщиков (РСА), за время работы закона об ОСАГО рынок покинули 15 федеральных страховщиков. В самом уязвимом положении находятся региональные компании. Сегодня на рынке Кузбассе их 18. Сколько останется в следующем году?
Наталья КУДРЯВЦЕВА
Вся пресса за 10 февраля 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
20 ноября 2024 г.
|
|
Коммерсантъ, приложение, 20 ноября 2024 г.
Страховщики потянулись за ремонтом
|
|
Друг для друга, Курск, 20 ноября 2024 г.
Мошенники лишают курян сбережений под предлогом замены медполиса
|
|
grozny.tv, 20 ноября 2024 г.
Жители Чеченской Республики стали чаще жаловаться на банки и реже – на страховые компании
|
|
Интерфакс, 20 ноября 2024 г.
Депутаты намерены требовать обязательного страхования лифтов
|
19 ноября 2024 г.
|
|
Ведомости онлайн, 19 ноября 2024 г.
Шадаев: компенсации и страхования граждан за утечки персональных данных не будет
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Previsico запускает Instacasting — передовое решение по борьбе с наводнениями
|
|
РБК (RBC.ru), 19 ноября 2024 г.
Страховщики делают акцент на маршрутизации пациентов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Ожидается, что застрахованные убытки от наводнения в Испании превысят 4 млрд евро: Morningstar DBRS
|
|
CarsWeek, 19 ноября 2024 г.
ОСАГО по-белорусски: почему в России полисы в 4-5 раз дороже, чем у соседей
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Рост рынка киберстрахования замедляется, но появляются новые возможности
|
|
Газета.Ru, 19 ноября 2024 г.
Россиян начнут бесплатно страховать от инцидентов с электросамокатами
|
|
Авторадио, 19 ноября 2024 г.
В Госдуме предложили страховать пострадавших от обстрелов фермеров
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Allianz запускает глобальную программу по борьбе с поляризацией в общественных институтах
|
|
Рабочий путь, Смоленск, 19 ноября 2024 г.
Ремонтировать машины по ОСАГО будут дольше
|
|
Интерфакс, 19 ноября 2024 г.
МТС банк изучает страховые активы для M&A
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 19 ноября 2024 г.
Суд приговорил к 5 годам экс-главу страховой компании «ЮжУралЖасо» за растрату
|
|
Смоленская народная газета, 19 ноября 2024 г.
Смоленские водители получили от страховых компаний 2,8 миллиона рублей
|
 Остальные материалы за 19 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|